Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Мутный Материк
О школе
Мутный Материк – самый отдалённый населенный пункт от районного центра – города Усинска. Отсутствуют дороги постоянного действия, добраться летом можно только по реке, зимой – по зимнику, а в период распутицы – вертолётом. В таких условиях на селе особая роль отводится школе. Школа по праву является культурно-развивающей образовательной средой в селе Мутный Материк. Сельская школа имеет весомый общественный статус в социуме. Она носитель культуры, образованности, интеллигентности. Сельская среда существенно отличается от городской. Основными социальными факторами, воздействующими на становление ребенка, здесь являются специфика социально-экономических и культурно-бытовых условий семьи и населения, а еще - близость природы.
История школы
Село Мутный Материк было основано в 1871 году, а уже в декабре 1915 года был решен вопрос об открытии школы. В селе специального здания для школы не было. Первые занятия проходили в крестьянской избе. Учить начал Фелексов Александр Петрович родом из Архангельска по национальности русский. Первыми учениками были 8 мальчиков.
Со временем учащихся становилось больше и школа располагалась уже в нескольких крестьянских избах. В домах, где располагалась школа, в самых светлых комнатах размещались классы.
В 1935 году на высоком холме в центре села было построено здание школы-семилетки. Первый выпуск состоялся в 1938 году, семилетнюю школу окончили 22 человека.
С 1938 года началось строительство новой школы – двухэтажной, деревянной, с печным отоплением на 320 учеников. Здание возводилось в центре села и к 1941 году работы, в основном, были завершены.
С 1941 года в школе обучаются учащиеся из близлежащих деревень Васькино, Денисовка, Захарвань. Для них был построен пришкольный интернат.
Осенью 1961 года начались работы по строительству здания учебных мастерских.
С 1988 года по настоящее время пришкольным интернатом стал дом Канева Алексея Ивановича, построенный с 1928 года. В разные периоды в нём располагалась почта, больница, КБО, учительский дом.
Сегодня школа находится в современном двухэтажном кирпичном здании, которое было сдано в эксплуатацию в 2000 году. В нём уютно, красиво и интересно, что учащиеся до позднего вечера не расстаются со школой.
Образование и формы обучения
Обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и основного среднего образования в Школе осуществляется в очной форме, а также по заявлению родителей (законных представителей) учащихся может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством об образовании.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) Школой организуется обучение на дому в соответствии с законодательством об образовании Республики Коми.
Программа развития
Программа развития школы на 2019 - 2022 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий основные тенденции, главную цель и задачи по повышению качества образования, особенности организации кадровой политики, улучшения материально-технического и финансового обеспечения образовательного процесса, основные ожидаемые конечные результаты и методики расчёта достижений целевых показателей эффективности реализации Программы развития.
Актуальность Программы развития обусловлена также низкой мотивацией к выбору таких профессий выпускниками школы, которые связаны с физическим трудом - профессии в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе.
Основная цель и задачи Программы развития соответствуют целям и задачам Национального проекта "Образование", ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности образовательной среды.
В процессе реализации Программы развития предполагается совершенствование и развитие модели школы "Школа-культурно-развивающая образовательная среда", которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания школьников.